Если вы купили некачественный продукт?

Любая ваша покупка, даже самая мелкая, всегда должна быть подтверждена чеком. Сохранять чек нужно до тех пор, пока продукт не съеден. И даже дольше. Если продукт станет причиной пищевого отравления, что подтвердят соответствующие анализы, чек в свою очередь послужит доказательством покупки некачественного товара.

Итак, вы пришли из супермаркета и обнаружили, что приобрели некачественный товар. Что делать в таком случае? По-возможности, нужно вернуться в супермаркет как можно быстрее и обратиться со своей претензией к администрации магазина. Само собой, покупку вы подтверждаете сохраненным чеком. Как показывает практика, в большинстве случаев магазины, особенно крупные, идут навстречу и без проволочек возвращают деньги. Если вы не можете вернуть товар "по горячим следам", то позаботьтесь о его правильном хранении. Если на упаковке указано, что температура хранения составляет -8 градусов, то +4 в холодильнике уже не подойдет. Вы сами можете испортить товар. Многие продукты имеют ограниченные сроки реализации, например, хлеб, молоко, вареная колбаса. После окончания срока реализации вернуть такой товар в магазин и доказать, что он был некачественным, будет сложно.

Если же администрация супермаркета отказывается принять у вас товар обратно, тогда поступайте следующим образом. Требуйте жалобную книгу и делайте в ней соответствующую запись. Можно также написать заявление на имя руководителя торгового предприятия. В течение двух недель, а именно такой срок установлен законодательством, вам обязаны ответить и вернуть деньги за покупку, если претензия признана правомерной. В некоторых случаях администрация магазина отказывается принимать само заявление. Тогда заявление можно отправить письмом с уведомлением на имя руководителя магазина. Обязательно укажите свой обратный адрес и сохраните почтовую квитанцию. Через две недели вы должны получить ответ.

В случае если супермаркет не возвращает вам деньги, а вы уверены в своей правоте, приходите в управление по защите прав потребителей и пишите заявление. У вас на руках должен быть чек и отказ магазина в рассмотрении вашей жалобы. Срок рассмотрения заявления - один месяц, в течение которого производится проверка данного предприятия торговли. По факту жалобы администрация пишет пояснения. Продукт, на который жаловался потребитель, подвергается лабораторным исследованиям и по результатам проверки поступает информация в территориальный орган стандартизации, метрологии и сертификации. Эта организация имеет право проверить качество выпускаемой продукции на предприятии-производителе. Если подтверждается несоответствие показателям качества, то выпуск данной продукции запрещается.

Дата публикации: , ©bizformat.ru